Подкаст

Скачать

Поделиться

Имена

, , , , , , , , , , .

Audio Flowers

Gathered by

О подкасте

Как бы не хотелось мне записать этот подкаст со своими живыми комментариями, по техническим причинам сделать этого не удается. Нет времени тянуть. Треки, которые я собирал на протяжении последних нескольких месяцев, которые я переслушивал десятки раз — вот они, наконец, в нашем пятом подкасте.

У меня врядли получится кого-нибудь удивить, но познакомить вас с парой интересных музыкантов, наверняка удастся. Все участники подкаста, без исключения, дали свое согласие на участие в программе и предоставили мне необходимый материал в lossless качестве.

Прозвучат несколько композиций с официальных релизов. Весь остальной материал, можно было бы отнести к статусу «unreleased». Такой материал особенно ценен, и это могло бы стать ключевой идеей «Audio Flowers» — знакомство с материалом, который нам только предстоит когда-нибудь услышать...

Об участниках и музыке

Все музыканты по-разному о себе рассказывают…
Кто-то «тычет» в страничку википедии, кто-то делает очередной copy/paste и присылает уникальный рассказ о себе. Кто-то, почти ничего… Все по-разному.

А музыке не нужен перевод и адаптация не нужна.

William Gardiner
Уильям Гарднер — молодой австралийский композитор. Родился в 1987 году Новом Южном Уэльсе, Австралия. Поступил в Сиднейский университет, где ему остался еще год до того, как он получит диплом по двойной специальности юриста и музыканта. Он учился вместе с такими известными композиторами Австралии, как Мэтью Хиндсон (Matthew Hindson), Пол Стэнхоуп (Paul Stanhope) и Энн Бойд (Anne Boyd). Также в Сиднейской музыкальной консерватории его сотоварищами были Михаил Сметанин и Дамьен Рикетсон (Damien Ricketson).

Музыкальная история Уильяма широка и интересна. Его родители были всецело охвачены музыкой, и все время до 12 лет он провел в окружении музыки Баха и других композиторов, таких как Тона Купман, братья Kuijken и семья Савалль и им подобных. Став подростком, Уильям познакомился с рок музыкой и подружился с барабанной установкой, что только усилило его сильное чувство ритма. В последние школьные годы, вдохновившись произведениями Астора Пьяццоллы, Петериса Васкса, Джорджа Крамба и Альфреда Шнитке, он захотел сочинять музыку самостоятельно. По окончании колледжа Уильям предпринял первые попытки музицирования, его работы, основанные на произведениях Баха и Пьяццоллы, были весьма одобрены вступительной комиссией и впоследствии были исполнены в Сиднейском оперном театре.

Позже Уильям берет вдохновение в изобретательности и красоте музыки группы Animal Collective и чувственности шедевров канадской инструментальной пост-рок группы Do Make Say Think.

В 2009 году состоялся релиз Onliving EP, его первой полноценной работы, несущей новое звучание в современную музыку.

http://www.williamgardiner.com

Ochre
Этого музыканта знают многие. Его музыка уже звучала в нашем подкасте. Не буду рассказывать о биографических подробностях и перечислять заслуги, все это есть в Википедии. Напомню лишь, что его новый альбом «Like Dust of the Balance» вышел в конце июля 2009 на Benbecula Records.
Кстати, Benbecula Records, шотландский лейбл с десятилетней историей, 1го ноября этого года, заканчивает свое существование.

;-( Спешите заказывать релизы легендарного лейбла.
http://www.benbecula.com/index.shtml
http://ochremusic.com

Despot
Это наш питерский музыкальный коллектив, что втройне приятно.
Вот немного из истории коллектива, факты из биографии:

«Двухтысячный год должен был принести нечто новое и изменить жизнь, воздух был пропитан чувством неизбежных перемен. И действительно, уже в январе Степан, будущий участник дуэта Despot, знакомится с богатой француженкой и через месяц переезжает в предместья Парижа. Весной молодая пара играет свадьбу.

Счастливая семейная жизнь длится недолго, через полтора года следует развод и Степану переходит в собственность добрая половина имущества бывшей жены. Недолго думая, он продает всю недвижимость и поселяется в небольшой деревушке в Швейцарии. Уже здесь на блошином рынке Степан покупает старый аналоговый синтезатор. Смысл этой покупки для него самого непонятен, ведь он никогда не только не занимался музыкой, но и даже не обращал на нее никакого внимания. И неудивительно, что синтезатор сразу отправляется пылиться на чердак.

В конце девяностых Алексей покидает им же организованную панк группу «Тотальный каннибализм», впервые посещает техно вечеринку и понимает, что это та музыка которой он и хочет жить. Но увлечение скоро забывается, отчасти в этом виноват роман с примой Мариинского театра. В это же время Алексей пишет церковную музыку (особенно выделился его реквием), участвует в написании музыки для одной из опер. Его партитуры продаются на черном рынке и пользуются немалым спросом. Но амбиции губят молодого композитора: Алексей начинает заниматься съемками «модного кино», режисерский талант оказывается незамечен.

Анна — голос и лицо будущего проекта — в 2001 году бросает мужа, двух детей и переезжает в Колумбию, где занимается традиционным для этой страны бизнесом. Через некоторое время в ее активах уже два собственных небольших самолета, которых впрочем достаточно для перелета через Атлантику. Но такой легкий успех скоро начинает надоедать Анне и она инкогнито возвращается в Россию.

Летом 2002 года Алексей случайно оказывается в Швейцарии, где в деревенском пабе знакомится со Степаном. Пропуская уже не первую порцию спиртного, они решают, что им нужно организовать совместный проект, название рождается тут же — Despot. Они уезжают в Россию, где знакомятся с Анной. Долгое время занимаются съемкой независимого кино, но общество не желает принимать их трудов.

Случайно, диск с саундтреком к одному из фильмов попадает в руки одному из английских драматургов, который по возвращении в Лондон, раздает его своим друзьям. Среди них оказывается и Тони Колман, глава лейбла Hospital, он начинает играть эти треки в своих диджей сетах, после чего приходит предложение о выпуске одного из них на голландском лейбле Counter Intelligence. Молодые музыканты понимают, на чем же они действительно должны сосредоточиться. Так проект Despot приобретает сегодняшний вид.»

Хотите верьте, хотите нет.

Phylum Sinter
Phylum Sinter – это рабочий псевдоним 28-летнего Кристофера Тодда, который родился, вырос и живет сейчас в Детройте, штат Мичиган.

В раннем возрасте он занимался самообразованием – учился игре на пианино и фортепиано. Позже, в середине 90-х, он начал экспериментировать с трекерной музыкой. После появления detroit techno, рэйвов (и всей соответствующей атрибутики) и berlin techno, по его словам он начал испытывать стремление к музыкальному материалу, более предназначенному для того чтобы будоражить умы, а не просто прыгать по танцплощадке. В 2001 году были выбраны псевдоним и направление движения; сейчас это музыка, воодушевленная всем, что находится вокруг него, немного странная, как и сам его псевдоним – Phylum (по-русски 'тип', распологается прямо под Царствами в вашем старом школьном учебнике биологии, в разделе 'таксонометрия'), и Sinter (по-русски «спекание»).

Вкладыш к его альбому «From unity to segmentation» (En:peg Digital) начинается со слов:
«From unity to segmentation» начался с того, что я стал замечать, как мои музыкальные идеи имеют свойство делиться и размножаться; иногда, если они достаточно хороши, я использую их для увеличения сложности и разнообразия моей музыки. Вскоре название для меня стало ассоциироваться со всем тем, что, что есть в мире – по крайней мере, со всем тем, что можно охватить человеческим разумом. И действительно, сейчас о начале всего говорят в следующем ключе: когда-то все было вместе, перед тем как взорваться, родится и вырасти в то, что есть у нас сегодня…

Я говорю это к тому, что большинство треков на альбоме образовалось из одного-единственного проекта, который вырос и распался на семь отдельных треков. В конечном счете, этот альбом стал просто зеркалом моей жизни, так как на него в большей или меньшей степени оказали влияние вся жизнь его создателя - от рождения до возникновения потомства. Сегментация пошла еще дальше, чем я думал – некоторые идеи настолько развились, что они уже не являются моими; это четыре ремикса в конце диска.»

Я спросил Кристофера о треке «Beside you through the wires, forever»:

«Этот трек, вероятно, наиболее чувственный из всех, что я написал за это долгое время. Он был написан, когда я потерял водительские права и стал больше общаться через интернет, чем с реальными людьми. Эта музыка – бессловесный сонет, посвященный всем, кого я ,возможно, никогда не увижу вживую. Тем не менее, я чувствую, что знаю их достаточно глубоко. И я могу им сказать - я их всех люблю. Возможно, не с точки зрения любви, но моя связь с ними определенно там, в этом треке. Это реальная демонстрация того, что иногда технология, не разъединяющая сила (как это часто кажется), а возможность найти друг друга в этом водовороте жизни.»

Спросил о будущих планах:

«В данный момент я заканчиваю EP для MMR (http://www.middlemanagement.net/), который называется «Detroit Nocturnes». Это – коллекция песен, написанных после ночей, проведенных в городе. Обычно я приходил домой полным энергии, и требовалось какое-то русло, куда можно было бы выплеснуть эту энергию; из-за этого на альбоме чувствуется влияние архитектуры и эмоций, которыми меня накачивал город. Один из треков – живая запись; я даже не помню, как я ее записывал, но уверен (благодаря людям, которые были на выступлении), что она записана мной. Откровенно говоря, это мое последнее «прощай» городу. Я прожил в нем 28 лет – и сейчас я думаю, что этого вполне достаточно; я собираюсь переехать на запад на некоторое время.»

Страница официального релиза:
http://www.enpeg.com/discography.php?catno=47
Web:
http://phylumsinter.com

The Midi Outs
Молодой дуэт из Хорватии, занимающийся созданием экспериментальной электронной музыки. Проект был образован год назад двумя (!) его участниками Матиа (Matija) и Ласло (Laslo).

Один из участников о проекте:

«Наш трек «And statue came in paper box» шел под номером 1 на 27й неделе международного абсолютного списка CFYE (www.cfye.com) - для нас это было, все равно, что получить грэмми :D

Ласло Вастаг (Laslo Vastag) известен больше не музыкой, а своими картинами и фотографиями. Он художник с академическим образованием, закончивший колледж в Виенне.

Я (Matija) закончил музыкальную школу по классу кларнета и саксофона, недавно я записал саундтрек для фильма. Каждый из нас имеет свои сольные проекты: мой называется «Cloud Factory», a Ласло пишет музыку под псевдонимом «Elephants Heart».

Phil Gerus
Фил Герус родился в 1989 году. Живет в Москве; учится на фортепианном отделении ГМПИ им. Ипполитова-Иванова. Начал заниматься фортепиано в семейном джазовом трио; позже оно превратилось в дуэт, членом которого он сейчас является. Особый интерес в игре на фортепиано проявлял к творчеству Скрябина, Рахманинова, Равеля, Шопена. Часто играет композиции вышеуказанных авторов.

Одновременно Фил пробует силы в электронной экспериментальной музыке. Первоначальный интерес к электронной музыке возник после приобретения ноутбука – по его словам, он был просто очарован, когда изучал возможности создания прифанкованных техно мотивов при помощи NI Reaktor и Cycling’74 Max/Msp.

В своих треках музыкант часто использует свой собственный голос. Его творческий подход к созданию музыки – это результат использования самостоятельно создаваемого индивидуального программного обеспечения. Используя гранулярный синтез, он часто включает фортепиано в свои треки.

Центральной идеей в его музыке является импровизация – он часто использует случайно наигранные мотивы в качестве ядра для создаваемых композиций.

Трек «Explanation» записан вживую.

Cullen Miller
Колен Миллер – это американский композитор, электронный музыкант и звуковой дизайнер, родившийся в Детройте, штат Мичиган. Сейчас он живет в Сан-Франциско. Заниматься музыкой Колен начал еще в 1986 году.

Его музыка – это странноватая смесь хаоса, электронной музыки, даба и джаза; кроме этого, в его музыке вы найдете сэмплированный вокал, программированные ударные, синтезаторы и традиционные инструменты. Его работа в музыке началась с изучения контрабаса и современной джазовой теории под руководством голландского басиста Чада Лэнгфорда (Chad Langford). По его словам, он часто создает виртуальные инструменты под себя, используя Native Instruments Reaktor и Max/MSP от Cycling ‘74s. Он периодически выступает под псевдонимом Grandfather Clock (algorithmic dub) вместе с Кингсли Маддука (Kingsley Maddukka, специфическое minimal techno) и Almondü (experimental jazz). На американском лейбле TwoCircles, котрый расположен в Сан-Франциско, вышли три его ЕР.

Его живые выступления в основном состоят из живой игры на различных инструментах (среди них виолончель, различные ударные и перкуссия, синтезаторы, кларнет, dobro, электрический бас, контрабас, фортепиано, скрипка, семплированный вокал и различные саксофоны), которые сопровождаются подготовленным либо непредсказуемым электронным звуком.

http://en.wikipedia.org/wiki/Cullen_Miller
http://www.twocirclesrecords.com/
http://www.myspace.com/cullenmillermusik

Слушайте трек «Milieu» в подкасте.

Paul Schulleri
Немецкий музыкант Пол Шулери. Скрывается под псевдонимом «Sloed». С шести лет играет на пианино. Начинал писать музыку в 90х, преимущественно это были такие стили как трип-хоп и драм энд бейс. В 2004 Пол переезжает в Берлин и знакомится здесь со сценой minimal techno. Под её влиянием он начинает сочинять треки в стилях эмбиент и, собственно, минимал техно.

В 2007м году он создает свой второй проект «Nakotika», под именем которого он играл в нескольких берлинских клубах и выступал на фестивалях.

Пол также «пишет» свои собственные программные инструменты для создания уникальных звуков и создает собственные контроллеры.

В этом году ожидается его релиз на Нью-Йоркском лейбле Subtrak Records. EP будет издано как в цифровом формате, так и на виниле.

http://www.sloed.de/
http://www.nakotika.de/

Milinal
Яковлев Валентин, музыкант из Санкт-Петербурга. Один из моих любимых российских электронных музыкантов. Любитель волков (здесь должен прозвучать звук воющего волка). Вы, наверняка, уже знакомы с его творчеством. Если нет, то познакомьтесь.

В октябре (?) 2009 у Валентина выйдет дебютный альбом «Honey Meridian» на английском Audiobulb Records. Ждем с нетерпением.

Слушаем «A predic»

Points-G

Зайдите на страничку Тома http://www.myspace.com/nothingbutdesky — он сумасшедший!

А теперь послушайте трек «Sea Sex & Sky»…

Чувствуете?
Мою слуховую точку «джи» ему точно удалось найти.
Человек-солнце.

Снова Despot, с треком «Winteria».
Без комментариев.

Zen Baboon
Португальский дуэт двух школьных друзей Инрике и Даниэля. В 2006 году они записали пару треков для сборника «Ambient Planet Vol.2». В 2010 году планируют закончить свой дебютный альбом, который выйдет на www.electrikdream.com.

Длиннющий трек «Pe na Praia (Foot on the Beach)» — версия записи с лайва на BoomFestival’08.
Прекрасное завершение подкасту.

Треклист

1. William Gardiner — Return
2. Ochre — Circadies
3. Despot — Concert
4. Phylum Sinter — Beside You Through The Wires, Forever
5. The Midi Outs — Bench Is A Friend
6. Phil Gerus — Explanation
7. Cullen Miller — Milieu
8. Paul Schulleri — Sirene
9. Milinal — A Predic
10. Points-G — Sea Sex & Sky (Let There Be More Love)
11. Despot — Winteria
12. Zen Baboon — Pe na Praia (Special Edit 2009)